ПРОДАЖА И ВНЕДРЕНИЕ 1С

по всей России

+7 (495) 223-32-11

Заказать обратный звонок

8 (800) 775-90-01

Бесплатно по России

13.07.2016

Что такое лиды в Битрикс24 и как с ними работать?

Продажи начинаются с установления контакта. Поэтому коммерческие компании делают все возможное для обеспечения постоянного потока данных, по которым легко связаться с потенциальным клиентом. Встроенная в Битрикс24 система CRM предполагает наличие в базе таких данных. Их называют «лид».

Что можно считать лидом

Заполнение анкеты в магазине, заказ обратного звонка с сайта – все это сбор контактных данных для последующего рекламирования товаров и услуг. В дальнейшем они вносятся в CRM систему и передаются в отдел продаж. В качестве лидов отмечают следующее:

  • Голосовое сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить.
  • Письмо на электронную почту от неизвестного респондента.
  • Любые справочники в интернете и в бумажном виде.
  • Визитки и рекламные буклеты.

Во всех случаях есть одно объединяющее их свойство – полнейшее отсутствие гарантии, что контактное лицо вообще захочет разговаривать с позвонившим менеджером. Это как раз и считают лидом. Но их сбором все равно занимаются, ведь без этого источник быстро иссякнет и возникнет информационный вакуум.

В то же время нельзя считать лидом контакт, когда клиент обозначил свое желание купить товар или заказать услугу. Например, если оставлена заявка в интернет-магазине. В этом случае уже известно кто и что желает приобрести. Конечно, с такими контактами также следует плотно работать (в направлении продажи дополнительных товаров/услуг), только это будет совершенно иная схема общения.

Как используются лиды

При хорошо налаженной работе в базу Битрикс24 лиды поступают сотнями. И первой из поставленных задач по их обработке обычно становится проверка на качество. Ведь после внесения контактных данных в программу многое могло измениться. Физические лица не особо стараются сохранять старые номера мобильных телефонов, охотно покупают новые SIM-карты вместе с заменой смартфона, региона проживания.

Предприятие могло обанкротиться, переехать, выбрать другого провайдера, перейти на IP-телефонию. Это лишает возможности рассчитывать на связь с ними, и лид помечается как некачественный. После фильтра может остаться меньше половины начальных контактов.

Целью менеджера является конвертация лида в категорию, представляющую интерес для компании. Среди актуальных для продаж групп наиболее важны:

  • Контакт. На звонки отвечают, представляются, общаются.
  • Компания. То же самое, сюда можно добавить, что озвучивают свою должность.
  • Сделка. Прошли телефонные переговоры, планируется заключение договора.
  • Комбинированная категория, включающая в себя все три выше озвученные, причем в любом сочетании.
В программе Битрикс24 конвертацией занимается руководитель или иное лицо, которому были даны соответствующие права доступа. На основе проводимой работы формируются разнообразные отчеты. Лиды распределяются по статусам, источникам, менеджерам. При полноценном заполнении системы CRM начальник отдела видит динамику работы своих подчиненных.

Заказать обратный звонок

Позвонить
Отправлено! В самое ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.