Универсальный отчет позволяет получить отчет по различным типам данных программы, в том числе по данным, которые в стандартных отчетах недоступны.
1. Раздел: Отчеты – Универсальный отчет.
2. Поле "Период" видимо и активно при формировании отчета по типам данных "Документ", "Регистр накопления", "Регистр бухгалтерии". При формировании отчета по остальным типам данных поле "Период" может быть скрыто.
3. В поле справа от поля "Период" или в самом первом левом поле укажите тип данных, затем в поле справа от него выберите конкретный вид данных. В некоторых случаях потребуется детализировать данные в самом крайнем правом поле.
4. По кнопке "Настройки" укажите вид отчета.
5. Для вида отчета "Расширенный" можно установить дополнительные параметры вывода данных в отчет.
На закладке "Фильты" по кнопке "Добавить фильтр" откройте форму "Выбор поля отчета" и выберите поле для отбора данных по определенным параметрам, затем настройте отбор – укажите условие и значение для отбора. Поля для отбора можно выбрать не только из верхнего уровня, также можно раскрыть нужную группу по знаку "+" и выбрать поле для отбора из следующих подуровней. Например, если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям, то по умолчанию в отчет попадают данные по всем организациям в целом. Чтобы сформировать отчет по одной организации, добавьте отбор по организации и настройте его в колонке "Условие", выберите "Равно", в колонке "Значение" выберите организацию, по которой будет формироваться отчет. Чтобы сформировать отчет только по определенному счету, добавьте отбор по полю "Счет учета" и настройте его – в колонке "Условие" выберите "Равно" и в поле "Значение" выберите счет.
На закладке "Поля и сортировка" снимите флажки у тех полей, которые не нужны для отчета. По кнопке "Добавить" в левом окне можно добавить дополнительные поля для отчета, причем как из верхнего уровня полей, так и из подуровней, раскрыв нужную группу по знаку "+". Здесь же можно выбрать поля для сортировки и настроить сортировку по ним. Для этого выделите поле в левом окне и перетащите его в правое окно мышью или переместите по кнопке со стрелкой вправо, расположенной между левым и правым окном формы настройки, либо выберите поле непосредственно в правом окне по кнопке "Добавить".
На закладке "Поля и сортировка" кнопками с синими стрелками вверх и вниз можно настроить расположение полей в отчете.
В сформированном отчете по кнопке "Меню" можно выбрать команду "Таблица" и, используя соответствующие команды, настроить отображение сетки, заголовков, ширины столбцов, возможность редактирования и др.
6. Кнопка "Закрыть и сформировать".
7. Настройку отчета можно сохранить для дальнейшего использования. Для этого по кнопке "Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый" выберите команду "Сохранить как", укажите наименование отчета и вариант доступа к нему. В дальнейшем для формирования отчета с сохраненными настройками выбирайте его по кнопке "Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый".