Каждый год любая организация обязана предоставлять в ФСС подтверждение основного вида проводимой деятельности. Именно на основании таких данных Фондом социального страхования проводится расчёт тарификации страховых взносов в случае профессиональных заболеваний или травм на производстве.
Кто обязан подтверждать вид деятельности
Индивидуальные предприниматели освобождены от такой процедуры, поскольку ФСС самостоятельно выполняет эту процедуру по данным ЕГРИП. В случае кардинальной смены вида деятельности обязательно стоит написать заявление в местный ФСС.
В случае, если ваша организация работает в форме ООО, то каждый год до 15.04 обязательно нужно отправить подтверждение в ФСС. Подтверждение вида деятельности в 1С делается очень просто и не вызовет проблем даже у неопытного сотрудника.
Что предоставляется для отчётности в ФСС со стороны организации
В случае, если ваша организация относится к субъектам категории малого предпринимательства, то помимо подтверждения основного вида деятельности в 1С потребуются ещё два документа:
- Официальное заявление об изменении формы деятельности (ниже будет краткая инструкция по подтверждению вида деятельности в 1С 8.3).
- Справку, которая подтверждает формат работы вашей организации.
Как документы, необходимые для ФСС, формируются и отправляются
Есть два основных варианта по передаче пакета документов - либо лично отвезти в ваше территориальное представительство Фонда по социальному страхованию, либо отправляете пакет на их адрес по Почте России. В электронном формате бумаги могут быть отправлены только с использованием личного кабинета на портале Госуслуг.
Что будет вам выдано на руки после того, как документы будут приняты
После того, как все оформленные вами документы будут рассмотрены и приняты ФСС, вам на руки будет выдан официальный документ, в котором будет указан размер страховых взносов "в случае травматизма". В случае, если сумма отличается от прошлогодней, нужно будет пересчитать взносы в текущем году. Практически всегда в случае личного обращения документы на руки выдаются вам на руки в отделении ФСС.
Короткая инструкция по оформлению документов и тому, где в 1С подтверждение основного вида деятельности
1. Открываем необходимый для создания документ в 1С.
2. Указываем необходимый отчётный период.
3. В приложении № 1 вы заполняете только нужное вам количество документов на подтверждение.
4. В приложении № 2 большая часть строк автоматически заполняется из ранее вами заполненного справочника "Организации".
5. Остальное заполняется по данным, которые есть у вас в организации - кроме полей, которые автоматически заполняются системой.
Таким образом, можно утверждать, что работа в этом направлении не является сложной и не требует обучения дополнительного сотрудника. Любые сотрудники бухгалтерского или экономического отдела справятся с этой задачей без проблем и вопросов.
У нас в продаже продукты 1С для любого вида деятельности.