Сообщение «Файл базы данных 1Cv8.1CD поврежден» характерно для файловых баз данных 1С 8.3 и 8.2. Повреждение может происходить в результате повреждения оборудования, или, чаще всего, в результате неожиданного отключения электроэнергии.
Перед тем, как начать исправлять данную ошибку, нам необходимо сделать резервную копию базы 1С. Перед тем, как делать копию базы, необходимо, чтобы все пользователи, которые работают в ней, вышли из 1С.
Сделать копии можно двумя способами.
Способ №1
Нам необходимо нажать на ярлык 1С, выбрать в списке базу, в которой появилась ошибка, и далее войти в Конфигуратор, нажав соответствующую кнопку.
Далее идем в Администрирование и в выпадающем меню выбираем Выгрузить информационную базу.
Далее выбираем папку, в которую мы сделаем резервную копию нашей базы. Имя файла заполняем так, чтобы в дальнейшем мы смогли найти сделанную копию базы. Ждем окончания сохранения нашей базы.
Способ №2
Используется только если мы не смогли выгрузить нашу базу через Конфигуратор. Сделать копию самой папки, где непосредственно находится наша база 1С.
Для этого запускаем ярлык 1С и в окне выбора баз 1С выделяем базу, в которой появилась ошибка. В нижнем левом углу окна мы видим путь, по которому находится папка с нашей базой.

Ищем на вашем компьютере данную папку и из нее копируем в новую папку, которую нам надо создать в другом месте, файл 1Cv8.1CD
После того, как мы сделали резервную копию нашей базы, нам необходимо протестировать базу утилитой CHDBFL.EXE, которая находится в папке с установленной платформой 1С. Как правило, есть два места расположения платформы, если была сделана стандартная установка.
1. C:\Program Files\1cv8\номер платформы\bin
2. C:\Program Files (x86)\1cv8\номер платформы\bin
Запускаем данный файл и в открывшемся окне указываем расположение файла базы данных 1С, в котором у нас ошибка. Также не забываем поставить галочку Исправлять обнаруженные ошибки, чтобы наша утилита сразу же исправляла их. Далее нажимаем кнопку Выполнить и ожидаем результата. После выполнения проверки и исправления ошибок пробуем открыть нашу поврежденную базу.
Если все хорошо, то продолжаем работу в 1С. Если ошибка осталась, то пробуем почистить кэш данных. Статью вы можете найти в нашем F.A.Q.