ПРОДАЖА И ВНЕДРЕНИЕ 1С

по всей России

+7 (495) 223-32-11

Заказать обратный звонок

8 (800) 775-90-01

Бесплатно по России

Программы 1С

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет

Цена от: 97 200 руб.

"1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" - это комплексное решение, которое предназначено для автоматизации процесса организации и проведения смешанного обучения (очного и дистанционного).

Продукт разработан для служб по управлению персоналом больших и средних организаций, а также для корпоративных обучающих центров и образовательных учреждений, которые используют смешанную и дистанционную формы обучения".

Решение "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" позволяет проводить анализ результатов электронного обучения, разрабатывать электронные курсы и учебные материалы, составлять планы обучения.

Название

Цена

Количество

Сумма

Цена

97200 руб.

Количество

Сумма

97200 руб.

Программный продукт 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предназначен для служб управления персоналом средних и крупных предприятий, корпоративных учебных центров и образовательных учреждений, использующих дистанционную и смешанную формы обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет является комплексным решением для организации и управления смешанным обучением. В нем реализованы следующие функциональные возможности:

  • Учет персонала для целей обучения;
  • Управление пользователями;
  • Разработка учебных материалов;
  • Организация и проведение обучения, управление учебным процессом;
  • Контроль знаний и анализ результатов обучения.

Решение 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет на сегодняшний день является одним из немногих программных продуктов, позволяющих в комплексе автоматизировать управление процессом смешанного обучения. Оно разработано на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8", что позволяет интегрировать его с другими прикладными решениями, разработанными на данной платформе. Это дает возможность использовать для целей обучения информацию, хранящуюся в других базах данных (например, коммерческая организация может использовать свои прайс-листы и описания номенклатуры для обучения продавцов), либо выгружать результаты обучения в систему управления персоналом.

Политика лицензирования, предлагаемая фирмой "1С", дает возможность использовать для работы с 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет лицензии, приобретенные ранее. Это позволяет организациям, уже имеющим прикладные решения системы 1С:Предприятие 8, минимизировать затраты на организацию рабочих мест для обучения, использовать возможность обучения непосредственно на рабочем месте.

При использовании продукта 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет возможна организация сеансов доступа, разнесенных во времени. Это позволяет с помощью одной лицензии на рабочее место обучить большее число учеников, назначив сеансы доступа к информационной базе в разное время.

Исключительные права на конфигурацию 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет принадлежат фирме "1С". Обращаем внимание, что конфигурация не содержит закрытых участков кода, которые не могут быть изменены.



В комплектацию входит платформа 1С:Предприятие 8.2, конфигурация 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет, комплект документации и однопользовательская лицензия.




  1. Учет персонала для целей обучения
  2. Управление пользователями
  3. Разработка электронных учебных материалов
  4. Организация и проведение обучения, управление учебным процессом
  5. Контроль знаний и анализ результатов обучения

Учет персонала для целей обучения

Данный функциональный модуль предназначен для того, чтобы предоставить руководителю учебного центра возможность ведения автономного учета персонала организации для целей обучения, без необходимости подключения к основным учетным базам.

Данные о сотрудниках могут быть внесены в информационную базу вручную или импортированы. Импорт данных возможен из программы "1С:Зарплата и управление персоналом", а также из программ, поддерживающих работу с файлами формата .csv (например, Excel). Внесенные в информационную базу сотрудники становятся пользователями системы.

Отчет "Сотрудники" позволяет произвести отбор и группировку сотрудников, внесенных в информационную базу, по требуемым параметрам.

Таким образом, руководитель учебного центра получает полностью организованное автономное рабочее место, а возможность импорта данных обеспечивает их синхронизацию с данными сотрудников в учетной базе предприятия.

Прикладное решение 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет формировать структуру организации по юридическим лицам и/или центрам ответственности. Поскольку оба способа ведения структуры являются независимыми, то возможно использовать либо один из них, либо оба одновременно в зависимости от существующих задач.

Ведение списков сотрудников и должностей осуществляется как с привязкой их к конкретной организации, так и без нее, что важно для учета участников учебного процесса, не являющихся штатными сотрудниками предприятия. Например, при проведении учебного мероприятия внешним по отношению к организации специалистом.

На основании списка пользователей возможно формирование как учебных групп, объединение в которые происходит по принципу общей тематики обучения, так и групп пользователей, объединенных по иным принципам, в зависимости от потребностей предприятия.

Наверх


Управление пользователями

Для обеспечения эффективной работы с информацией, содержащейся в системе, в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрен учет всех пользователей, а также разграничение прав доступа и работы с информацией по ролям.

Участники процесса обучения, чьи данные внесены в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет, являются пользователями системы. Для каждого пользователя создается учетная запись, определяющая правила его работы с информационной базой и права на изменение содержащейся в базе информации. В программном продукте хранится информация обо всех пользователях информационной базы – действующих и бывших.

Для учета необходимых дополнительных сведений и реквизитов пользователя в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет администратором может быть создано произвольное количество полей.

Пользователи программного продукта 1C:Электронное обучение. Корпоративный университет для получения прав доступа должны быть включены в одну или несколько групп. Пользователи могут быть объединены в группы по тем или иным признакам. Например, "Преподаватели", "Ученики курса №1", "Ученики из филиала №2", "менеджеры занятий по ППБ" и др.

По умолчанию доступны следующие базовые группы:

  • Учащийся,
  • Преподаватель,
  • Менеджер обучения,
  • Методист,
  • Администратор.

Возможна настройка прав каждой группы в зависимости от потребностей организации, а также создание новых или удаление ненужных групп. Также можно настроить индивидуальные права, создав для этого группу, состоящую из одного пользователя.

1C:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет тонко настроить профили доступа с учетом особенностей бизнес-процессов предприятия и распределения функциональных обязанностей между сотрудниками.

Наверх


Разработка электронных учебных материалов

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет разрабатывать собственные электронные учебные материалы и импортировать учебные материалы других разработчиков. При этом учебным материалом может быть как один файл или подборка файлов, так и полноценный электронный курс, база знаний, глоссарий, тест, презентация и др.

Для удобства разработки в программном продукте созданы специализированные формы – "мастера", которые позволяют быстро и просто создать два типа электронных учебных материалов: "Электронный курс" и "Тест". Для электронного курса имеется возможность создавать следующие разделы:

  • Теория,
  • Тест,
  • Глоссарий.

При этом курс может содержать указанные разделы в любом сочетании и количестве.

При создании новых курсов программный продукт позволяет использовать уже имеющиеся в информационной базе материалы. При этом количество содержащихся в информационной базе учебных материалов неограниченно.

Для установления последовательности изучения учебных материалов (страниц) одного учебного курса предусмотрены различные типы навигации (последовательно, с использованием выпадающего меню и др.).

Тесты можно создавать как включенными в состав электронного курса, так и самостоятельными. Вне электронного курса тест может применяться:

  • для входного контроля знаний;
  • проверки знаний после очного обучения;
  • итоговой проверки знаний после прохождения какой-либо части или всей программы обучения.

Подробнее о тестах см. раздел "Контроль знаний и анализ результатов обучения".

При создании учебных материалов можно использовать разнообразные типы файлов и связанных наборов файлов (подборок) – текстовых, графических, аудио и видео, ссылок, объектов ActiveX и проч. Это позволяет создавать уникальный и яркий учебный контент, использовать различные средства представления информации, оптимальные для тех или иных задач обучения.

Для оформления внешнего вида информации на страницах материалов в прикладном решении имеется встроенный редактор.

Создание глоссария полезно для лучшего освоения учащимися специальной терминологии, относящейся к изучаемой теме. Поэтому глоссарии привязаны к определенному электронному курсу. Реализованные в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет возможности позволяют использовать две формы представления глоссария (показывать только термины с определением или алфавит с подсветкой тех букв, на которые имеются термины), давать несколько определений одного и того же термина, использовать в описании термина не только текст, но и иллюстративные материалы, использовать в создаваемом глоссарии уже имеющиеся определения терминов из других курсов.

Обмен учебными материалами внутри системы поддерживается возможностью импорта и экспорта данных в формате XML, а учебные материалы внешних поставщиков можно импортировать в стандарте SCORM 2004. Предусмотрены возможности настройки параметров экспорта и импорта данных.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет работать с несколькими версиями одного и того же электронного учебного материала. Это дает возможность использовать в приобретенных электронных курсах собственные данные без потери возможности получения обновлений от поставщика или утери собственных данных при обновлении. В тиражные электронные курсы, например 1С:Электронное обучение. Библиотека курсов, можно включать собственные актуальные прайс-листы, справочники номенклатуры товаров, другие данные.

Если имеется несколько поставщиков одного и того же учебного материала, программный продукт позволяет установить приоритетного поставщика для получения обновлений материалов.

Наверх


Организация и проведение обучения, управление учебным процессом

В программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет основой учебного процесса является мероприятие. Сценарий мероприятия может быть сформирован однажды и затем использован в различных программах обучения. Для создания программ обучения имеется возможность иерархического соподчинения мероприятий друг другу: объединение нескольких простых мероприятий в более крупное и разбиение масштабных мероприятий на более простые.

Организация обучения

Способ обучения и порядок его прохождения определяются принятыми в организации регламентами. Ограничения, накладываемые такими регламентами, являются существенной характеристикой любого мероприятия. Возможна настройка характеристик мероприятий таким образом, чтобы они наиболее полно соответствовали реальным мероприятиям, проводимым организацией.

Для учета особенностей проведения обучения, принятых в той или иной организации, в программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрено создание документа, отражающего характеристики мероприятия:

  • Наличие подчиненных мероприятий или подчиненность другому мероприятию.
  • Период, а при очном обучении – дата, время и место проведения.
  • Открытое или закрытое мероприятие.
  • Необходимое учебное оборудование, если мероприятие очное.
  • Ограничения по количеству участников.
  • Необходимость заявки на участие в мероприятии.
  • Период подачи заявок на участие.
  • И другие.

Для каждого мероприятия предусмотрено назначение:

  • преподавателя (с учетом анализа загрузки преподавателей);
  • куратора (ответственного менеджера);
  • участников (в соответствии с их планами обучения);
  • проведения опросов и анкетирований.

При этом мероприятие не обязательно должно быть учебным. Поддерживается проведение аттестаций, собраний и других мероприятий.

С учетом внесенной информации о занятости участников мероприятия автоматически формируется расписание мероприятий, доступное к просмотру участникам и организаторам обучения. Сформированное расписание можно корректировать вручную. Предусмотрена также возможность отменить проведение мероприятия при возникновении такой необходимости.

Благодаря указанным возможностям программный продукт 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет формировать программы обучения различной длительности и сложности, сочетающие в себе учебные и оценочные, очные и электронные мероприятия, проводимые собственными или приглашенными преподавателями.

Проведение обучения

Для обучающегося доступ к мероприятиям и учебным материалам возможен одним из следующих способов:

  • при утверждении его запроса на прохождение обучения;
  • на основании назначенного планового или внепланового обучения;
  • если мероприятие или учебный материал открыт для свободного прохождения.

Для организаторов обучения предусмотрена возможность рассмотрения поступивших запросов на обучение. Результатом рассмотрения может быть утверждение запроса или его отклонение. Проанализировать запросы на обучение можно с помощью отчета "Запросы на обучение". Отчет позволяет увидеть статистику поданных запросов на то или иное мероприятие в определенный период времени, кем подан запрос и другие параметры. Результатом такого анализа может быть, например:

  • выявление наиболее интересных для той или иной группы учащихся тем обучения;
  • понимание организационных недоработок, не позволяющих удовлетворить определенные запросы на обучение;
  • создание новых программ обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет поддерживает проведение электронного (дистанционного) обучения на рабочих местах учащихся (в локальной сети организации или через Интернет). Для доступа к электронным обучающим материалам, находящимся в базе электронных ресурсов, ученику необходимо наличие установленного на его компьютере веб-браузера (IE или FireFox) и предоставленных ему условий доступа.

При проведении электронного или смешанного обучения необходимо организовать способы коммуникации всех участников обучения, зачастую не только в рамках программ обучения. Такое общение позволяет создать творческую атмосферу, проще формировать корпоративную базу знаний, выявить тех сотрудников, которые уже сейчас могут передать накопленные знания и опыт более молодым коллегам. Для этого в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрены:

  • рассылка новостей и организационных сообщений;
  • система обмена сообщениями;
  • форумы;
  • внутренняя почта.

Участники обучения могут обмениваться мнениями, консультироваться между собой, обсуждать выполнение заданий с преподавателем, совместно создавать новые или корректировать старые учебные материалы и т. п. При этом доступ ко всем указанным сервисам в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет осуществляется из одного "окна", что позволяет более оперативно использовать предоставленные средства коммуникации.

Анализ результатов обучения

Результаты проведенных мероприятий (фактическое количество участников, оценки и т. д.) вносятся и учитываются в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет для последующего анализа. Для этого имеются следующие варианты отчета по мероприятиям:

  • "Мероприятия пользователей";
  • "Мероприятия сотрудников организаций";
  • "Мероприятия сотрудников по должностям";
  • "Мероприятия сотрудников подразделений";
  • "Проведение мероприятий";
  • "Прохождения мероприятий";
  • "Результаты прохождения мероприятий";
  • "Участники мероприятий".

Отчет "Мероприятия пользователей" позволяет проанализировать, в каких мероприятиях участвовали пользователи. Отчеты "Мероприятия сотрудников организаций", "Мероприятия сотрудников по должностям", "Мероприятия сотрудников подразделений" показывают ту же информацию в разрезе организационной структуры.

Отчет "Проведение мероприятий" позволяет сравнивать мероприятия по количеству пользователей и по продолжительности. Возможно графическое представление отчета, позволяющее сравнить различные мероприятия, и табличное, которое дает возможность в удобной форме оценить показатели каждого мероприятия.

Отчет "Прохождение мероприятий" позволяет оценить, кто проходил мероприятие за все время его проведения, а отчет "Участники мероприятий" показывает участников каждого мероприятия. Последний вариант позволяет оценить количество и состав участников каждого проведенного мероприятия.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет не только настраивать указанные варианты отчета, но и создавать свои.

Кроме того, для получения более полной информации о качестве обучения предусмотрена возможность проведения опросов (анкетирований) участников мероприятий. Проведение опросов возможно как до мероприятия (для выяснения ожиданий участников), так и после него (для получения отзывов о качестве организации, проведения мероприятия и проч.).

Наверх


Контроль знаний и анализ результатов обучения

Для контроля знаний обучающихся в программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет используются тесты. Они могут быть включены в структуру электронных учебных материалов (курсов) или использоваться самостоятельно.

Тесты, включенные в состав учебных материалов, могут использоваться как упражнения для промежуточной оценки усвоения материала учащимися или в качестве аттестации для итоговой проверки знаний (с выставлением оценки) после прохождения какой-либо части обучения.

Самостоятельно тесты могут быть использованы для выяснения уровня знаний обучающегося перед началом обучения или в качестве итоговой аттестации (экзамена) после завершения обучения.

Создание тестов

Для удобства разработки тестов имеется "мастер" их создания. Для теста можно гибко настроить:

  • назначение (цель применения): аттестация или упражнение;
  • время выполнения;
  • количество вопросов;
  • количество допустимых попыток ответа;
  • последовательный или случайный порядок следования вопросов и др.

Тест состоит из вопросов и может содержать один и более вопросов. 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предоставляет возможность использовать широкий спектр различных типов вопросов при создании теста:

  • открытый вопрос;
  • вопрос с ответом по принципу "один из многих";
  • вопрос с ответом по принципу "многие из многих";
  • вопрос с ответом по шаблону;
  • вопрос с табличным вариантом ответа;
  • вопрос с ответом по принципу выбора правильной последовательности;
  • вопрос с ответом по принципу соответствия.

Вопросы типа "Один из многих", "Многие из многих", "По шаблону" могут иметь фасетное представление. Для открытых вопросов организована возможность их проверки преподавателем. К большинству типов вопросов возможно создание комментариев и подсказок. Система позволяет в случае необходимости установить правила для начисления штрафных баллов за пользование подсказками.

В прикладном решении предусмотрен механизм, позволяющий давать тестируемому комментарии к ответам, при необходимости – с указанием ошибок и разделов курса, которые требуют дополнительной проработки. Таким образом поддерживается интерактивность обучения и обеспечивается оперативная обратная связь с обучающимся – контроль усвоения им знаний.

Оценка результатов тестирования

Результаты тестов, которые должны быть проверены преподавателем или за которые не предусмотрено автоматическое выставление оценки, группируются в список для проверки. Список составляется по тематике обучения с возможностью дальнейшего отбора по времени поступления ответа, группам учащихся и другим параметрам.

Для оценки результатов тестирования в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет имеется система выставления оценок по каждому вопросу. Поскольку для различных целей обучения применяются различные методы оценки, в программе предусмотрена возможность использовать любые шкалы оценок: от двузначной (зачет/незачет) до процентной (выставляется процент "правильности" ответа на вопрос). Также программа позволяет преобразовывать оценки из одной шкалы в другую и обратно по устанавливаемым правилам.

Оценки, полученные учащимся при проведении очного мероприятия, преподаватель может вносить в информационную систему вручную, если необходимо учесть их при выставлении итоговой оценки за прохождение части или всей программы обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет анализировать качество используемых тестов по ряду параметров: количество верных/неверных ответов на вопросы, затраченное на ответы время, оценка качества дистракторов и других. Для этого используется отчет "Статистика ответов на вопросы". Отчет имеет два варианта:

  • Статистика ответов. Показывает статистику ответов на вопросы в разрезе электронных ресурсов.
  • Рейтинг вопросов. Показывает список вопросов со статистикой ответов, выстроенный по степени убывания коэффициента решаемости.

Это дает возможность получать информацию об уровне подготовки тестируемых, сложности теста, характерных ошибках при выполнении теста, что важно для дальнейшего совершенствования учебных материалов и тестов.

Анализ результатов обучения

Для анализа результатов обучения используется отчет "Результаты тестирований". Этот отчет может быть представлен в двух вариантах:

  • в привязке к электронному учебному материалу;
  • в привязке к обучающимся.

Оба варианта отчета можно дополнительно настроить, введя отбор по периоду прохождения тестирования, учащимся или их группам, учебным материалам и другим параметрам. Возможно создание своих вариантов отчетов.

Отчеты позволяют методистам и руководителям учебных центров получить богатый материал для анализа различных сторон обучения. Например, проанализировать темп обучения на основании сроков выполнения тестов по очередному разделу курса, оценить качество того или иного курса на основании времени его прохождения учащимися или группами учащихся, оценить уровень подготовки учащихся, сопоставить уровень подготовки различных групп учащихся и др.

Наверх



  1. Учет персонала для целей обучения
  2. Управление пользователями
  3. Разработка электронных учебных материалов
  4. Организация и проведение обучения, управление учебным процессом
  5. Контроль знаний и анализ результатов обучения

Учет персонала для целей обучения

Данный функциональный модуль предназначен для того, чтобы предоставить руководителю учебного центра возможность ведения автономного учета персонала организации для целей обучения, без необходимости подключения к основным учетным базам.

Данные о сотрудниках могут быть внесены в информационную базу вручную или импортированы. Импорт данных возможен из программы "1С:Зарплата и управление персоналом", а также из программ, поддерживающих работу с файлами формата .csv (например, Excel). Внесенные в информационную базу сотрудники становятся пользователями системы.

Отчет "Сотрудники" позволяет произвести отбор и группировку сотрудников, внесенных в информационную базу, по требуемым параметрам.

Таким образом, руководитель учебного центра получает полностью организованное автономное рабочее место, а возможность импорта данных обеспечивает их синхронизацию с данными сотрудников в учетной базе предприятия.

Прикладное решение 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет формировать структуру организации по юридическим лицам и/или центрам ответственности. Поскольку оба способа ведения структуры являются независимыми, то возможно использовать либо один из них, либо оба одновременно в зависимости от существующих задач.

Ведение списков сотрудников и должностей осуществляется как с привязкой их к конкретной организации, так и без нее, что важно для учета участников учебного процесса, не являющихся штатными сотрудниками предприятия. Например, при проведении учебного мероприятия внешним по отношению к организации специалистом.

На основании списка пользователей возможно формирование как учебных групп, объединение в которые происходит по принципу общей тематики обучения, так и групп пользователей, объединенных по иным принципам, в зависимости от потребностей предприятия.

Наверх


Управление пользователями

Для обеспечения эффективной работы с информацией, содержащейся в системе, в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрен учет всех пользователей, а также разграничение прав доступа и работы с информацией по ролям.

Участники процесса обучения, чьи данные внесены в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет, являются пользователями системы. Для каждого пользователя создается учетная запись, определяющая правила его работы с информационной базой и права на изменение содержащейся в базе информации. В программном продукте хранится информация обо всех пользователях информационной базы – действующих и бывших.

Для учета необходимых дополнительных сведений и реквизитов пользователя в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет администратором может быть создано произвольное количество полей.

Пользователи программного продукта 1C:Электронное обучение. Корпоративный университет для получения прав доступа должны быть включены в одну или несколько групп. Пользователи могут быть объединены в группы по тем или иным признакам. Например, "Преподаватели", "Ученики курса №1", "Ученики из филиала №2", "менеджеры занятий по ППБ" и др.

По умолчанию доступны следующие базовые группы:

  • Учащийся,
  • Преподаватель,
  • Менеджер обучения,
  • Методист,
  • Администратор.

Возможна настройка прав каждой группы в зависимости от потребностей организации, а также создание новых или удаление ненужных групп. Также можно настроить индивидуальные права, создав для этого группу, состоящую из одного пользователя.

1C:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет тонко настроить профили доступа с учетом особенностей бизнес-процессов предприятия и распределения функциональных обязанностей между сотрудниками.

Наверх


Разработка электронных учебных материалов

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет разрабатывать собственные электронные учебные материалы и импортировать учебные материалы других разработчиков. При этом учебным материалом может быть как один файл или подборка файлов, так и полноценный электронный курс, база знаний, глоссарий, тест, презентация и др.

Для удобства разработки в программном продукте созданы специализированные формы – "мастера", которые позволяют быстро и просто создать два типа электронных учебных материалов: "Электронный курс" и "Тест". Для электронного курса имеется возможность создавать следующие разделы:

  • Теория,
  • Тест,
  • Глоссарий.

При этом курс может содержать указанные разделы в любом сочетании и количестве.

При создании новых курсов программный продукт позволяет использовать уже имеющиеся в информационной базе материалы. При этом количество содержащихся в информационной базе учебных материалов неограниченно.

Для установления последовательности изучения учебных материалов (страниц) одного учебного курса предусмотрены различные типы навигации (последовательно, с использованием выпадающего меню и др.).

Тесты можно создавать как включенными в состав электронного курса, так и самостоятельными. Вне электронного курса тест может применяться:

  • для входного контроля знаний;
  • проверки знаний после очного обучения;
  • итоговой проверки знаний после прохождения какой-либо части или всей программы обучения.

Подробнее о тестах см. раздел "Контроль знаний и анализ результатов обучения".

При создании учебных материалов можно использовать разнообразные типы файлов и связанных наборов файлов (подборок) – текстовых, графических, аудио и видео, ссылок, объектов ActiveX и проч. Это позволяет создавать уникальный и яркий учебный контент, использовать различные средства представления информации, оптимальные для тех или иных задач обучения.

Для оформления внешнего вида информации на страницах материалов в прикладном решении имеется встроенный редактор.

Создание глоссария полезно для лучшего освоения учащимися специальной терминологии, относящейся к изучаемой теме. Поэтому глоссарии привязаны к определенному электронному курсу. Реализованные в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет возможности позволяют использовать две формы представления глоссария (показывать только термины с определением или алфавит с подсветкой тех букв, на которые имеются термины), давать несколько определений одного и того же термина, использовать в описании термина не только текст, но и иллюстративные материалы, использовать в создаваемом глоссарии уже имеющиеся определения терминов из других курсов.

Обмен учебными материалами внутри системы поддерживается возможностью импорта и экспорта данных в формате XML, а учебные материалы внешних поставщиков можно импортировать в стандарте SCORM 2004. Предусмотрены возможности настройки параметров экспорта и импорта данных.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет работать с несколькими версиями одного и того же электронного учебного материала. Это дает возможность использовать в приобретенных электронных курсах собственные данные без потери возможности получения обновлений от поставщика или утери собственных данных при обновлении. В тиражные электронные курсы, например 1С:Электронное обучение. Библиотека курсов, можно включать собственные актуальные прайс-листы, справочники номенклатуры товаров, другие данные.

Если имеется несколько поставщиков одного и того же учебного материала, программный продукт позволяет установить приоритетного поставщика для получения обновлений материалов.

Наверх


Организация и проведение обучения, управление учебным процессом

В программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет основой учебного процесса является мероприятие. Сценарий мероприятия может быть сформирован однажды и затем использован в различных программах обучения. Для создания программ обучения имеется возможность иерархического соподчинения мероприятий друг другу: объединение нескольких простых мероприятий в более крупное и разбиение масштабных мероприятий на более простые.

Организация обучения

Способ обучения и порядок его прохождения определяются принятыми в организации регламентами. Ограничения, накладываемые такими регламентами, являются существенной характеристикой любого мероприятия. Возможна настройка характеристик мероприятий таким образом, чтобы они наиболее полно соответствовали реальным мероприятиям, проводимым организацией.

Для учета особенностей проведения обучения, принятых в той или иной организации, в программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрено создание документа, отражающего характеристики мероприятия:

  • Наличие подчиненных мероприятий или подчиненность другому мероприятию.
  • Период, а при очном обучении – дата, время и место проведения.
  • Открытое или закрытое мероприятие.
  • Необходимое учебное оборудование, если мероприятие очное.
  • Ограничения по количеству участников.
  • Необходимость заявки на участие в мероприятии.
  • Период подачи заявок на участие.
  • И другие.

Для каждого мероприятия предусмотрено назначение:

  • преподавателя (с учетом анализа загрузки преподавателей);
  • куратора (ответственного менеджера);
  • участников (в соответствии с их планами обучения);
  • проведения опросов и анкетирований.

При этом мероприятие не обязательно должно быть учебным. Поддерживается проведение аттестаций, собраний и других мероприятий.

С учетом внесенной информации о занятости участников мероприятия автоматически формируется расписание мероприятий, доступное к просмотру участникам и организаторам обучения. Сформированное расписание можно корректировать вручную. Предусмотрена также возможность отменить проведение мероприятия при возникновении такой необходимости.

Благодаря указанным возможностям программный продукт 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет формировать программы обучения различной длительности и сложности, сочетающие в себе учебные и оценочные, очные и электронные мероприятия, проводимые собственными или приглашенными преподавателями.

Проведение обучения

Для обучающегося доступ к мероприятиям и учебным материалам возможен одним из следующих способов:

  • при утверждении его запроса на прохождение обучения;
  • на основании назначенного планового или внепланового обучения;
  • если мероприятие или учебный материал открыт для свободного прохождения.

Для организаторов обучения предусмотрена возможность рассмотрения поступивших запросов на обучение. Результатом рассмотрения может быть утверждение запроса или его отклонение. Проанализировать запросы на обучение можно с помощью отчета "Запросы на обучение". Отчет позволяет увидеть статистику поданных запросов на то или иное мероприятие в определенный период времени, кем подан запрос и другие параметры. Результатом такого анализа может быть, например:

  • выявление наиболее интересных для той или иной группы учащихся тем обучения;
  • понимание организационных недоработок, не позволяющих удовлетворить определенные запросы на обучение;
  • создание новых программ обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет поддерживает проведение электронного (дистанционного) обучения на рабочих местах учащихся (в локальной сети организации или через Интернет). Для доступа к электронным обучающим материалам, находящимся в базе электронных ресурсов, ученику необходимо наличие установленного на его компьютере веб-браузера (IE или FireFox) и предоставленных ему условий доступа.

При проведении электронного или смешанного обучения необходимо организовать способы коммуникации всех участников обучения, зачастую не только в рамках программ обучения. Такое общение позволяет создать творческую атмосферу, проще формировать корпоративную базу знаний, выявить тех сотрудников, которые уже сейчас могут передать накопленные знания и опыт более молодым коллегам. Для этого в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предусмотрены:

  • рассылка новостей и организационных сообщений;
  • система обмена сообщениями;
  • форумы;
  • внутренняя почта.

Участники обучения могут обмениваться мнениями, консультироваться между собой, обсуждать выполнение заданий с преподавателем, совместно создавать новые или корректировать старые учебные материалы и т. п. При этом доступ ко всем указанным сервисам в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет осуществляется из одного "окна", что позволяет более оперативно использовать предоставленные средства коммуникации.

Анализ результатов обучения

Результаты проведенных мероприятий (фактическое количество участников, оценки и т. д.) вносятся и учитываются в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет для последующего анализа. Для этого имеются следующие варианты отчета по мероприятиям:

  • "Мероприятия пользователей";
  • "Мероприятия сотрудников организаций";
  • "Мероприятия сотрудников по должностям";
  • "Мероприятия сотрудников подразделений";
  • "Проведение мероприятий";
  • "Прохождения мероприятий";
  • "Результаты прохождения мероприятий";
  • "Участники мероприятий".

Отчет "Мероприятия пользователей" позволяет проанализировать, в каких мероприятиях участвовали пользователи. Отчеты "Мероприятия сотрудников организаций", "Мероприятия сотрудников по должностям", "Мероприятия сотрудников подразделений" показывают ту же информацию в разрезе организационной структуры.

Отчет "Проведение мероприятий" позволяет сравнивать мероприятия по количеству пользователей и по продолжительности. Возможно графическое представление отчета, позволяющее сравнить различные мероприятия, и табличное, которое дает возможность в удобной форме оценить показатели каждого мероприятия.

Отчет "Прохождение мероприятий" позволяет оценить, кто проходил мероприятие за все время его проведения, а отчет "Участники мероприятий" показывает участников каждого мероприятия. Последний вариант позволяет оценить количество и состав участников каждого проведенного мероприятия.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет не только настраивать указанные варианты отчета, но и создавать свои.

Кроме того, для получения более полной информации о качестве обучения предусмотрена возможность проведения опросов (анкетирований) участников мероприятий. Проведение опросов возможно как до мероприятия (для выяснения ожиданий участников), так и после него (для получения отзывов о качестве организации, проведения мероприятия и проч.).

Наверх


Контроль знаний и анализ результатов обучения

Для контроля знаний обучающихся в программном продукте 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет используются тесты. Они могут быть включены в структуру электронных учебных материалов (курсов) или использоваться самостоятельно.

Тесты, включенные в состав учебных материалов, могут использоваться как упражнения для промежуточной оценки усвоения материала учащимися или в качестве аттестации для итоговой проверки знаний (с выставлением оценки) после прохождения какой-либо части обучения.

Самостоятельно тесты могут быть использованы для выяснения уровня знаний обучающегося перед началом обучения или в качестве итоговой аттестации (экзамена) после завершения обучения.

Создание тестов

Для удобства разработки тестов имеется "мастер" их создания. Для теста можно гибко настроить:

  • назначение (цель применения): аттестация или упражнение;
  • время выполнения;
  • количество вопросов;
  • количество допустимых попыток ответа;
  • последовательный или случайный порядок следования вопросов и др.

Тест состоит из вопросов и может содержать один и более вопросов. 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет предоставляет возможность использовать широкий спектр различных типов вопросов при создании теста:

  • открытый вопрос;
  • вопрос с ответом по принципу "один из многих";
  • вопрос с ответом по принципу "многие из многих";
  • вопрос с ответом по шаблону;
  • вопрос с табличным вариантом ответа;
  • вопрос с ответом по принципу выбора правильной последовательности;
  • вопрос с ответом по принципу соответствия.

Вопросы типа "Один из многих", "Многие из многих", "По шаблону" могут иметь фасетное представление. Для открытых вопросов организована возможность их проверки преподавателем. К большинству типов вопросов возможно создание комментариев и подсказок. Система позволяет в случае необходимости установить правила для начисления штрафных баллов за пользование подсказками.

В прикладном решении предусмотрен механизм, позволяющий давать тестируемому комментарии к ответам, при необходимости – с указанием ошибок и разделов курса, которые требуют дополнительной проработки. Таким образом поддерживается интерактивность обучения и обеспечивается оперативная обратная связь с обучающимся – контроль усвоения им знаний.

Оценка результатов тестирования

Результаты тестов, которые должны быть проверены преподавателем или за которые не предусмотрено автоматическое выставление оценки, группируются в список для проверки. Список составляется по тематике обучения с возможностью дальнейшего отбора по времени поступления ответа, группам учащихся и другим параметрам.

Для оценки результатов тестирования в 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет имеется система выставления оценок по каждому вопросу. Поскольку для различных целей обучения применяются различные методы оценки, в программе предусмотрена возможность использовать любые шкалы оценок: от двузначной (зачет/незачет) до процентной (выставляется процент "правильности" ответа на вопрос). Также программа позволяет преобразовывать оценки из одной шкалы в другую и обратно по устанавливаемым правилам.

Оценки, полученные учащимся при проведении очного мероприятия, преподаватель может вносить в информационную систему вручную, если необходимо учесть их при выставлении итоговой оценки за прохождение части или всей программы обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет позволяет анализировать качество используемых тестов по ряду параметров: количество верных/неверных ответов на вопросы, затраченное на ответы время, оценка качества дистракторов и других. Для этого используется отчет "Статистика ответов на вопросы". Отчет имеет два варианта:

  • Статистика ответов. Показывает статистику ответов на вопросы в разрезе электронных ресурсов.
  • Рейтинг вопросов. Показывает список вопросов со статистикой ответов, выстроенный по степени убывания коэффициента решаемости.

Это дает возможность получать информацию об уровне подготовки тестируемых, сложности теста, характерных ошибках при выполнении теста, что важно для дальнейшего совершенствования учебных материалов и тестов.

Анализ результатов обучения

Для анализа результатов обучения используется отчет "Результаты тестирований". Этот отчет может быть представлен в двух вариантах:

  • в привязке к электронному учебному материалу;
  • в привязке к обучающимся.

Оба варианта отчета можно дополнительно настроить, введя отбор по периоду прохождения тестирования, учащимся или их группам, учебным материалам и другим параметрам. Возможно создание своих вариантов отчетов.

Отчеты позволяют методистам и руководителям учебных центров получить богатый материал для анализа различных сторон обучения. Например, проанализировать темп обучения на основании сроков выполнения тестов по очередному разделу курса, оценить качество того или иного курса на основании времени его прохождения учащимися или группами учащихся, оценить уровень подготовки учащихся, сопоставить уровень подготовки различных групп учащихся и др.

Наверх


ВАМ ПОДАРОК

Вернём 20% услугами при покупке коробки

Подробнее

Заказать обратный звонок

Позвонить
Отправлено! В самое ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.