ПРОДАЖА И ВНЕДРЕНИЕ 1С

по всей России

+7 (495) 223-32-11

Заказать обратный звонок

8 (800) 775-90-01

Бесплатно по России

22.01.2013

<b>Внедрение 1С CRM во многих компаниях связано с серьезными трудностями. Автоматизация предприятия – нелегкая задача, и трудности возникают при внедрении любого продукта, однако, когда дело касается CRM, сложности проявляются особенно ярко. </b>

<p>Часто после внедрения CRM 1С руководитель компании понимает, что сотрудники не используют новые инструменты, не заполняют базу данных, в результате чего руководство не может использовать систему. Здесь есть два выхода – приостановить проект, оказавшийся ненужным или принять меры по продолжению внедрения. Для того чтобы лучше понять, какие трудности может встретить руководитель предприятия на пути автоматизации, необходимо глубже вникнуть в проблему.</p>

<b>Возможности и назначение CRM</b>

<p>Customer relationship management, или сокращенно CRM - это автоматизированный сбор информации об отношениях с настоящими или потенциальными клиентами и последующий анализ данной информации. </p>

<p>Продукт 1С для управления отношениями с клиентами – 1С CRM ПРОФ. Данная программа позволяет регистрировать все события, имеющие отношение к клиентам, как то: история контактов, учет потребностей, характеристика каждого клиента и динамика изменения отношений.</p>

<p>Кроме того, 1С CRM ПРОФ позволяет координировать работу сотрудников, выдавать напоминания в автоматическом режиме, формировать задания, устанавливать определенный регламент по работе с клиентами, создавать шаблоны действий для обслуживания и т.д.</p>

<p>Одно из неоспоримых преимуществ программы - быстрый доступ к полной информации обо всех клиентах и контактах с ними. Интеграция с другими программами 1С, автоматизирующими учетную и финансовую деятельность, позволяет оперативно получить общую картину происходящего в компании. </p>

<p>Анализ маркетинговой деятельности позволяет выяснять эффективность работы конкретных кампаний, а специальные инструменты для оценки работы менеджеров дают возможность мотивации персонала. </p>

<p>Также большое значение для любой компании имеет возможность анализа данных, например, выявление полезных клиентов, на которых стоит обращать особенное внимание, в соответствии с разными показателями. </p>

<p>Даже не полное использование всех вышеперечисленных возможностей 1С CRM позволяет получить достаточно высокие результаты в коммерческом плане, однако для этого необходимы не столько технологии, сколько желание сотрудников компании внедрить полезные системы. Руководители часто совершают ошибку, упуская организационные особенности, в результате чего CRM так и остается на стадии готовности, не принося ощутимых результатов.</p>

<p>Важно помнить, что суть CRM заключается в сборе и анализе информации, и если для анализа существует множество инструментов, сбор данных представляет собой сложную задачу, которую невозможно выполнить, не организовав коллектив. </p>

<b>Проблема CRM со стороны менеджера</b>

<p>Для многих менеджеров CRM является не более чем записной книжкой, то есть, ввод информации о клиентах – дело добровольное и не обязательное. Кроме того, несмотря на очевидное удобство, новые технологии необходимо осваивать, а это требует времени и сил.</p>

<p>Внедрение 1С CRM часто встречает сопротивление со стороны менеджеров – сотрудники отказываются работать с новой программой, либо открыто выражая недовольство, либо противодействуя в скрытой форме. Поскольку ввод данных напрямую зависит от усилий сотрудников, скрытое противодействие является не менее эффективным. </p>

<p>Достаточно трудно найти подходящую мотивацию на внедрение новой системы, поскольку мотивация менеджеров располагается в сфере продаж, однако отступать нельзя. Средства, потраченные на внедрение системы, а также польза, которую дает автоматизация, является лучшей мотивацией для продолжения. </p>

<b>Как успешно внедрить CRM</b>

<p>Часто рост компании провоцирует появление новых, неопытных менеджеров, не имеющих клиентской базы. Если зарплата молодых специалистов будет полностью зависеть от продаж, ни один не задержится в компании ради будущих перспектив. В таких случаях руководители часто устанавливают компенсационный пакет, то есть, фиксированную ставку с определенным процентом от продаж.</p>

<p>Некоторые сотрудники довольствуются фиксированной суммой и только имитируют деятельность, с уверенностью в получении заработной платы в конце месяца. Именно внедренная система CRM позволяет установить, насколько эффективно действует тот или иной специалист. </p>

<p>Если новый менеджер, недавно работающий в компании, получает четкое задание вводить данные в CRM, компания обеспечивается положительными эффектами, такими как:</p>

<ul>
  <li>руководство не получает явного или скрытого противодействия внедрению со стороны нового специалиста, принимающего внедрение программы как часть обязанностей, а не обременительное новшество;</li>

  <li>руководитель оценивает качество работы нового специалиста с помощью данной системы и уверен в необходимости сотрудника, тестирующего систему; </li>

  <li>тестирование программы в реальных условиях позволяет выявить все слабые места программы и при необходимости отправить её на доработку;</li>

  <li>с помощью тестирования можно оценить все преимущества, которые дает программа;</li>

  <li>новый менеджер, использующий системы и повышающий количество продаж станет отличной мотивацией для опытных сотрудников, которые, осознав результаты, подключатся к процессу внедрения.</li>
</ul>

<p>Данная схема внедрения, с подключением новых, неопытных сотрудников, опробована на многих компаниях и успешно действует практически в любой отрасли. </p>

<p>Некоторые руководители опасаются добавлять в сложившийся коллектив новых сотрудников, однако наем молодых активных специалистов может быть полезен не только ввиду всех вышеперечисленных факторов. </p>

<p>Сложившийся коллектив менеджеров может оказать серьезное противодействие внедрению новой программы, однако молодые сотрудники могут сместить сложившихся лидеров и, таким образом помочь начальству приобрести функциональный инструмент для контроля и управления. </p>

К списку советов

Заказать обратный звонок

Позвонить
Отправлено! В самое ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.