Как ведется расчет квартплаты и работа с должниками в «1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ»
Специальное решение «1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ», разработанное специально для этой хозяйственной отрасли, базируется на конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» (редакция 3.0), основанной на технологической платформе «1С:Предприятие 8».
Специальное решение «1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ», разработанное специально для этой хозяйственной отрасли, базируется на конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» (редакция 3.0), основанной на технологической платформе «1С:Предприятие 8».
Это позволяет ему использовать следующие преимущества данного программного продукта:
- открытость
- масштабируемость
- легкое администрирование.
Конфигурация является современным приложением, эффективно автоматизирующим процесс расчета начислений по коммунальным услугам и квартплате, а также налоговый и бухгалтерский учет в организациях жилищно-коммунальной отрасли.
«Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» в полной мере отвечает задачам, которые выполняют различные предприятия данной сферы. Поэтому это решение будет полезно:
- управляющим компаниям
- расчетно-кассовым центрам
- товариществам собственников жилья
- абонентским отделам поставщиков услуг (включая газовые, тепловые, электрические сети, водоснабжение и др.)
- жилищно-эксплуатационных управлениям
Особенности отраслевого решения для жилищно-коммунального хозяйства
В программе учтены отличия специализированных для жилищно-коммунального хозяйства процессов бизнес-деятельности, действующие положения правовых норм и предписания контролирующих органов. Расчет квартирной платы, коммунальных услуг, аспекты работы с должниками, формирование квитанций, составление отчетности, подомовой учет, учет коммунальной инфраструктуры, паспортный вид учета и другие важные задачи с помощью использования программы можно выполнить быстро и без ошибок.
Универсальность и возможность изменения настроек в соответствие с местными нормами дает возможность применять данное программное обеспечение во всех российских регионах.
В конфигурации соединены разные базовые подсистемы, тесно связанные друг с другом, чье использование помогает эффективно автоматизировать большинство функций, выполняемых организациями ЖКХ.
Расчет квартплаты в «1С»
Самым важным и наиболее востребованным потребителями компонентом конфигурации можно считать подсистему работы расчетного отдела, необходимую для автоматизированного учета начислений платы за квартиру и коммунальные услуги. В «1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» автоматические расчеты осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации №№ 354, 344, что служит гарантом правильности как расчетных, так и учетных данных.
Важное удобство использования приложения: программа предоставляет возможность быстрого доступа к нужным для произведения расчета данным прямо из карточки лицевого счета.
Расчет услуг можно выполнять следующими способами:
- на основе информации о площади жилья (жилой, общей, дополнительной, отапливаемой и т.п.);
- по числу жильцов (проживающих, прописанных и др.);
- на основе норм потребления;
- с учетом добавочных объектов расчета (оплаты парковки, гаража, личного транспорта, подсобного хозяйства и т.д.);
- по фиксированному тарифу (по установленной сумме, в общем на лицевой счет и т.п.);
- по приборам учета: общедомовым индивидуальным или многотарифным;
- по настроенными пользователем правилам.
Автоматизированная работа с должниками
Быстрый доступ к актуальным данным оплаты дает возможность юридической службе точно контролировать задолженность жильцов по предоставляемым им услугам, а также более эффективно заниматься выставлением претензий. В результате постоянная активная работа с гражданами, задолжавшими за ЖКУ, позволяет в значительной степени уменьшать размеры дебиторской задолженности.
Ключевые функции подсистемы работы юридического отдела:
- ведение автоматического учета исполнения жильцами погашения задолженности;
- выполнение расчетов пени и госпошлины;
- контроль их зачисления на счет;
- опция выборки должников по разным условиям: времени появления просрочки, ее сумме т.д.;
- ведение учета абонентских договоров;
- проведение анализа дел должников.