Как синхронизировать данные «1С:ЗУП 3.0» с «1С:БП 3.0»
Расскажем, как настраивать синхронизацию данных в базовых версиях программ «1С:ЗУП 3.0» с «1С:БП 3.0» базовых версий, поскольку этот вопрос часто вызывает затруднения.
Предварительная настройка программ
В первую очередь необходимо настроить «1С:Бухгалтерию 8.3». С этой целью в разделе «Администрирование» выбираем «Параметры учета», далее – «Настройки зарплаты» – «Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся». Отмечаем пункт «Во внешней программе».
Важно:
«Параметры учета» в новой версии ПО переместились в раздел «Администрирование», при этом изменился их внешний вид: введены пять разных ссылок для разных групп настроек.
Там же в «Администрировании» в «Настройках синхронизации данных» отмечаем соответствующий пункт. Это нужно для разрешения синхронизации.
То же самое надо сделать и в «ЗУП 3.0» - действуем аналогично (названия пунктов такие же).
Настраиваем синхронизацию в «1С:ЗУП 3.0»
Когда будут сделаны предварительные настройки в обеих программах, можно непосредственно настраивать, собственно, синхронизацию. Это можно выполнить в любой из программ. Для примера начнем наши действия с «1С:ЗУП».
- Теперь в «Администрировании» в «Настройке синхронизации данных» стала доступна ссылка синхронизации. Кликаем по ней.
- Далее нужно выбрать, с каким приложением будем синхронизироваться.
- Остановим свой выбор на «Бухгалтерии предприятия, редакция 3.0». В той же вкладке ставим префикс ИБ.
Прим.
Общепринятые: у зарплатного ПО – «ЗК», у бухгалтерии – «БП». Этот префикс будет стоять перед номерами документов. Он необходим, чтобы пользователь понимал, в каком ПО создан конкретный документ.
- Дальше выберем способ настройки. Отмечаем пункт «Указать настройки вручную». Здесь же приложение предложит сделать резервную копию данных.
Важно:
Если вы выполняете синхронизацию в первый раз и не совсем уверены, что будет выгружена и загружена лишь необходимая информация, обязательно сделайте резервную копию. Намного легче восстановить ИБ из нее, чем разбираться с тем, что получилось из-за неверно проведенной синхронизации.
- Нажимаем «Далее».
- Теперь нужно сделать выбор каталога, с помощью которого будет осуществляться обмен данными. Выбираем нужную папку. Заодно можно проверить и возможность записи в него, нажав соответствующую кнопку.
- Кликаем по кнопке «Далее». Два следующих действия просто пропускаем, нажимая «Далее» (эти настройки не требуются).
- Открывается новое окно. Очень важно корректно его заполнить, чтобы синхронизация прошла правильно.
- Проставляем префикс ИБ, с которой будет проводиться синхронизация – в данном примере это БП.
- Проверяем правила выгрузки с помощью ссылки «Изменить правила выгрузки данных». Необходимо здесь точно поставить «Дату начала использования обмена».
Важно:
Если указать неверную дату, документы до нее подгружаться не будут.
- Чтобы переносилось и «Отражение зарплаты», и ведомости, в настройке «Данные для формирования бухгалтерских проводок выгружаются» отмечаем пункт «С детализацией по сотрудникам».
Важно:
Если отметить «Сводно по сотрудникам» – выгружаться будет лишь «Отражение зарплаты в бухучете».
- Нажимаем «Далее».
- Появляется окно с подзаголовком «Все готово для начала синхронизации данных». Проверяем настройки. Все верно – нажмем «Далее». Если нет – «Назад».
- ПО обрабатывает изменения. Открывается окно, где мы сохраняем в отдельном файле сделанные для синхронизации настройки, чтобы воспользоваться им уже в бухгалтерской программе.
- Нажмем «Готово». В выбранной папке появится файл с новыми настройками.
Настроим синхронизацию в «1С:БП 3.0»
- В разделе «Администрирование», в «Настройках синхронизации данных» необходимо вначале разрешить синхронизацию, отметив соответствующий пункт.
- Переходим по ссылке «Синхронизации данных».
- Теперь выберем, с каким ПО будет синхронизация. Укажем «ЗУП 3.0».
- Дальше нам предстоит определить способ настройки синхронизации. Если в другом приложении мы выбрали ручной способ, то в этом отмечаем пункт «Загрузить файл с настройками, созданный в другой программе».
- Выберем сформированный в «1С:ЗУП» файл.
- Нажмем «Далее».
- Затем будет настроен каталог, с помощью которого будет осуществляться обмен. Он автоматически загрузится на основании информации файла настроек.
- Два следующих шага – это дополнительные возможности синхронизации, пропустим их.
- Появится окно, в котором нажмем на ссылку «Изменить правила выгрузки».
- Возникнет окно настройки правил обмена данными. Здесь мы должны указать число, с которого будет проводиться синхронизация.
- Теперь проверим внесенные настройки. Если все верно – можно нажимать «Готово». Настройки синхронизации сохранятся в «1С:Бухгалтерия».